================================================================================

Зачем нужна и как выполняется чистка и промывка АКПП

В ходе использования автоматической коробки переключения передач её детали, соприкасаясь между собой, подвергаются износу. При этом образуются металлическая пыль, стружка и мелкие осколки, которые загрязняют смазывающую жидкость, а затем оседают на рабочих поверхностях. В результате пропускная способность гидросистемы снижается, что может вывести трансмиссию из строя. После этого останется только обратиться в автосервис, предоставляющий гарантию на ремонт АКПП. Чтобы предотвратить такие поломки, коробку-автомат необходимо периодически промывать.

Удаление загрязнений при помощи смазывающей жидкости

Через каждые 50-70 тысяч километров пробега масло в АКПП рекомендуется заменять. Эту операцию нетрудно совместить с промывкой и очисткой трансмиссии от накопившихся загрязнений. Чтобы удалить металлическую пыль и стружку, прилипшие к рабочим поверхностям гидросистемы, можно использовать «штатную» смазывающую жидкость, подаваемую под увеличенным давлением. Создается оно при помощи специального аппарата.

Порядок действий при выполнении промывки таков:

  • Поддон АКПП демонтируется.
  • Выкручивается сливная пробка. После этого масло «своим ходом» вытекает из гидросистемы.
  • Пробка вновь закручивается.
  • К коробке подсоединяется установка для промывки и заправки, оборудованная ускорительным насосом.
  • Включается двигатель. Рычаг АКПП должен находиться при этом в нейтральной позиции.
  • Через 15 минут мотор выключается, и смазывающая жидкость повторно сливается из гидросистемы.
  • Заменяется масляный фильтр и прокладка поддона АКПП.
  • Осуществляется повторная заливка свежей смазывающей жидкости.

В некоторых случаях удаление отработанного масла происходит через отверстие для щупа.

Использование присадок

Обычная процедура промывки АКПП требует приобретения смазывающей жидкости в двойном объеме. Но можно поступить несколько иначе, воспользовавшись очищающими присадками. Их добавляют в старое масло через отверстие для щупа. Трансмиссия перед этим должна быть разогрета.

Залив присадку, следует запустить двигатель и дать ему поработать около 10 минут. После этого масло полностью заменяют методом «вытеснения» – свежая жидкость подается до тех пор, пока она не обнаружится в сливной магистрали.

Наиболее «радикальную» промывку выполняют в ходе серьёзного ремонта АКПП. В этом случае каждую деталь можно очистить, протирая её бензином или обдувая сжатым воздухом.