Автомат продольного расположения ZF 8HP45 (8HP70…) вышел как усовершенствованная модификация своих старших собратьев 6HP21 и 6HP32. Эта коробка была спроектирована как бестселлер, который должен был превзойти всех предшественников: как своего 6-ти ступенчатого собрата 6HP21-26 так и японского — АйсинTR60\80 по экономичности и динамическим характеристикам. И действительно, ZF8HP стала поставляться автозаводам по той же цене, что и 6-ти ступенчатые предшественники, уместившись в тот же вес и объем, и превосходя их по всем характеристикам. Пилотный вариант был пущен в производство в 2008-м году и после недолгой обкатки на БМВ 7-й серии ZF8HP стали широко устанавливаться на машины с максимальным крутящим моментом 450 Нм для бензиновых моторов (8HP45) и до 700 Нм у 8HP70 для дизельных двигателей БМВ Цифры 45 и 70 в названии коробки – индекс максимального крутящего момента.
Это семейство 8-ми ступенчатых АКПП устанавливается:
  • 8HP45 – на БМВ 1-й , 3-й, 5-й серий, с бензиновыми моторами (также аналог 845RE – на некоторые крайслеровские машины, редкие у нас на рынке). На Фольксваген Амарок – под именем: AL450 (заводской номер трансмиссии – 0CM). В 2011-м запущена модификация 8HP55AF для переднеприводных Ауди А7, А8, Q5 и др.
  • 8HP70 – встречается на БМВ 3-й, 5-й серий с дизельными моторами, американских Х3, Х5, Х6 и других авто.
Появление этих коробок в нашем сервисе пока чаще связано с заменой масла с фильтром, в ремонт эта АКПП приезжает только из-за неправильной эксплуатации .
Фильтр АКПП для БМВ – такой же как у предшественника 6HP26 – с фетровым мешком, встроенным в одноразовый пластиковый поддон. Поддоны с фильтром для замены масла все больше заказывают качественный неоригинал и только в половине случаев хозяин авто просит «Только оригинальный фильтр-поддон». Поддон – пластиковый, затягивать болты, чтобы не нарушить герметичность, рекомендуется по диагонали, начиная от середины к краям. По грязи в масле и на магнитах определяют степень износа деталей.
Для Ауди и Фольксвагена с глубоким металлическим поддоном свои фильтры, обычного типа, отдельно от поддона. Масло ATF: – ZF LifeGuard 8. Каждым производителем заливается своё масло, но часто мастера при замене заливают неоригинальные масла известных брендов, разработанные для “ZF 8HP”. Масло меняется частичной заменой за 2 раза. Мы рекомендуем в зависимости от агрессивности вождения после 40-60 ткм  проверить уровень и качество масла по прозрачности. Коробка довольно чувствительна к грязному маслу (соленоиды и клапана гидроблока), а также к недоливу или переливу. Уровень проверяется по переливным пробкам при температуре масла +45º. При нагреве масла до этой температуры должно начать выливаться старое масло из переливной пробки. Более всего коробка чувствительна к агрессивной езде на холодном масле и уже традиционно — к перегреву свыше 130º!!!
Ремонт гидротрансформатора входит в обязательный регламент при переборке автоматов ZF8HP после пробегов 200-300 ткм
При агрессивной манере езды рекомендуется после 100 ткм тестировать гидротрансформатор на износ фрикционов блокировки и наличие вибраций. И вовремя менять фрикционы гидротрансформатора, не дожидаясь их износа до железа и фатального загрязнения фрикционным клеем клапанов в соленоидах. Фрикционов в блокировку бублика заложили необычно много, чтобы хватило на 200 ткм агрессивной езды, но некоторые особо нетерпеливые умудряются сжечь их раньше. Так же внимательно нужно следить за пакетом «Е»
Одновременно с ремонтом гидротрансформатора и заменой фильтра при переборке меняют расходники:  Ремкомплект прокладок и сальников, Оверол Кит Также в комплект для полной переборки входит комплект популярных в замене поршней (сцеплений B, C, E).
Если коробка долго эксплуатируется с вибрациями, в грязном масле и нагружается максимальными разгонами, то кроме пакета «Е» разбиваются шестерни сателлитов соседнего планетарного ряда P2, подтекающий зимой коннектор разъема электроплаты с уплотнениями и дорожками.
Расходник входит в многие Ремкомплекты и требует регулярной замены, если машина часто эксплуатируется морозными зимами без достаточных прогревов АКПП перед ездой. Первые капремонты автоматов 8HP с пережженым маслом требуют, кроме ремонта “бублика”, также замены всех фрикционов. Если коробка долго работала с горелым маслом, а владелец продолжал активно давить педаль газа, то приходится менять универсальный комплект втулок ZF8HP. Втулки наши мастера меняют так же обязательно как и у 6-ти ступенчатого предшественника, чтобы долго не видеть в капремонте эту довольно капризную в ремонте семейку ZF.
Одним из слабых мест «железа» часто оказывается алюминий пакета Е (срывает шлицы), ступица, HUB “E”. Популярным в ремонте становится маслонасос и подшипник насоса. Причиной является длительная (и агрессивная) эксплуатация с изношенным гидротрансформатором, грязным маслом и заметным, увеличивающимся гулом (вибрациями).
Проблема коробок – соленоиды-электрорегуляторы VFS  ZF-й конструкции сильно зависят от скорости потока масла и при загрязнении масла и оседании пыли внутри самих соленоидов начинают “глючить” и выдавать кривые давления, отличающиеся от тех, что ждет от них компьютер. Конфликты с подстраивающимся под них компьютером приводят к различным непредсказуемым проблемам типа:  проскальзывания фрикционов, толчки и удары.