На основании нашего опыта ремонта вариаторов мы считаем, что вариатор (CVT) RE0F10A (JF011E) – бестселлер 2005 года Jatco для переднеприводных машин от 1.6 до 2.5 л. Признанный лидер популярности в эксплуатации и ремонте среди всех вариаторов мира. JF011E –  настоящий лидер среди бесступенчатых трансмиссий с рекордными многомиллионными тиражами. Он пользуется большой популярностью из-за относительной надежности, комфортности в сочетании с невысокой ценой. Ремонт этого вариатора изучен в любой точке Земли, своевременная переборка с заменой расходников дает автомату еще 3-4 года жизни до следующего капремонта.В этом вариаторе – 2 фильтра. Один внутренний фильтр гидроблока, который расположен в поддоне. Он закрыт металлическим корпусом. Это фильтр грубой очистки с сеткой и заборной трубкой (14мм, 21мм или 30мм – в зависимости от глубины поддона). Меняют этот фильтр нечасто, вместе со сменой горелых фрикционов и масла. Фильтры гидроблока различаются только по длине заборника масла для разной глубины поддонов. Невзаимозаменяемы. Дополнительный внешний картридж тонкой доочистки  находится снаружи коробки под теплообменником. Второй – это дополнительный фильтр. Он очень важен и расположен таким образом, что его можно легко и часто (для автоматов) менять, поддерживая чистоту масла, что в вариаторах критично для долгой жизни коробки. Металлический фильтр при капремонте промывают, но в случае горелого масла, его мелкая сетка забивается тугоплавкими смолами от клеевого слоя фрикционных накладок. И в этих случаях меняют и фильтр гидроблока. Этот вариатор не так требователен к уровню масла, как к чистоте масла в отличие от ступенчатых автоматов. Причем работа на выработанном масле малозаметна при вождении, но по цепной реакции ускоряет старение ремня, конусов, а также уплотнительных колец и клапанов гидроблока). Наши мастера рекомендуют для возрастных авто менять фильтр-картридж  с каждой сменой масла вариатора. При капремонте мы обязательно меняем фрикцион блокировки гидротрансформатора, фильтр грубой и тонкой очистки, все прокладки и сальники. При ремонте гидротрансформатора, если ремонт связан с гулом-воем при езде, то меняют все подшипники, ремень и клапан насоса. Диагностика может потребовать замену степ-мотора или\и соленоидов. Ремкомплект фрикционов мы   заказываем, когда износ фрикционов достиг критического или горелое масло пропитало накладку фрикционов. Комплект состоит из фрикционов пакетов Форвард и Реверс. При смене сгоревших фрикционов часто заказываем и комплект поршнейТипичные болезни вариатора RE0F10A (JF011E):Вообще сам вариатор выпуска после 2007 года при правильной эксплуатации отличается достаточной надежностью (для вариаторов) и часто ходит 100 ткм с минимальным процентом обращений в сервис. Степ-мотор (“шаговый” электродвигатель регулировки передаточного числа). Электропривод, регулирующий расстояние между конусами и передаточное число вариатора. Его раннюю смерть мы связываем с перегревом и выработкой ресурса. Проблема унаследована от предшественника RE0F06A и в полной мере характерна для JF011. Проблема выражается в том, что вариатор застывает на “одной скорости”, шкивы не могут изменять передаточное число. Шаговые моторы иногда “убивают” мастера в недобросовестных сервисах, когда пытаются проверить его, как проверяют соленоиды,  подавая напряжение на контакты. Устроен как вращающийся вал с резьбой на подшипниках и несколько катушек, управляющихся переменной силой тока от компьютера. На рынке есть новые Степ-моторы, которые чаще заказывают для полного капремонта с переборкой и заменой расходников и фрикционов. Появились шаговые моторы Ребилд (восстановленные), которые заказывают для “быстрого” ремонта без снятия коробки с машины. Ребилд-моторы тестированы, имеют ресурс до 3\4 от новых (с соответственным снижением и в цене). Мы считем неразумным ставить новый степмотор на вариатор без переборки, у которого не менялись кольца и уплотнения и не установлен дополнительный радиатор. После перегревов следующим летом новый степ-мотор с большой вероятностью может сгореть опять.Часто вариатор приезжает к нам в сервис из-за проблем потери давления масла, связанного с нештатной работой изношенного клапана насоса высокого давления, что проявляется пониженным давлением масла и проскальзываниях ремня и фрикционов Форвард и Реверс.В JF011 (как и в JF015 – новом поколении этого вариатора), проявляется характерная болезнь клапана насоса. Для восстановления работы сильно изношенного насоса наши мастера используют ремонтный клапан (увеличенного диаметра 17,63 мм) и для развертки корпуса насоса —  комплект соннаксовского инструмента. Если такого инструмента или его замены нет, то мастера меняют насос на восстановленный.Один из самых популярных расходников JF011 – ремень, толкающий RE0F010А  (Bosch). Вовремя замененный ремень сохраняет поверхность конусов от старения. Стоимость нового ремня очень высока из-за монополии производителя Bosch, поэтому для машин «выходного дня» часто заказывают БУ ремень. Рациональным решением большого капремонта мы считаем установку БУ валов с минимальным износом и замененными кольцами и шариками (проверка износа конусов осуществляется экспертами). Также расходным материалом является комплект конусов. Они различаются по типу шестерни на валу (с рисками или без…), но шестерня служит вечно и переставляется со старого конуса. Типичный “большой” капремонт этого самого успешного в мире вариатора – замена главного “расходника” – толкающего ремня. Хотя за последние годы долговечность ремней значительно увеличилась, но производитель вариаторов рекомендует менять ремень после 150 ткм, если машина постоянно (и агрессивно) эксплуатируется зимой. Маркером критического износа ремня являются насечки, когда они съедены на 80-90%.Рекомендация эта связана с тем, что при износе рабочей поверхности “протектора” сегментов или при растяжении стягивающих лент. Как только датчиками отмечается проскальзывание ремня по конусам, компьютер через соленоиды увеличивает давление на конуса. И так – до максимума, что кратно увеличивает разрывающую нагрузку на ленты ремня. При максимальном давлении ленты не только растягиваются, что приводит к зазорам между сегментами и их наклоне к нормали конусов, но и возникает усталость металла ленты. Максимальное давление еще более опасно для пошипников.Для предотвращения перегрева возрастных машин с забитыми каналами теплообменника мы рекомендуем устанавливать дополнительный радиатор. Для подключения внешних радиаторов используется теплообменник-адаптер с 4-мя выходами. С дополнительным радиатором рекомендовано в линию охлаждения врезать предохранительный термостат, так как для вариатора езда на холодном (ниже +50º) масле так же опасен, как и перегрев!!!!!!Встречается нам  в замене солнечная шестерня с хабом. Ее разбивает стальными дисками. Также при капремонте мы проверяем подшипники вала и дифференциала.Рекомендации по эксплуатации этого неубиваемого вариатора те же, что и для его собратьев:

  • Меняйте фильтр-картридж ежегодно (не больше 30 ткм пробега для возрастного авто). Пыль от фрикционов, взвешенная в масле съедает и забивает каналы, как свиной жир забивает сосуды сердца и мозга.
  • – Прогревайте вариатор зимой, не ускоряйтесь агрессивно, пока масло ATF не разогрелось до рабочей температуры (+65ºC). Склеивающие” способности масла проявляются после нагрева свыше 60-70 градусов. Нахолодную – ремень проскальзывает при ускорениях и протектор ремня (насечки) истирает хонингованные поверхности конусов так же, как шипы зимних покрышек съедают теплый асфальт летом.
  • Следите за температурой и качеством масла, меняйте его как только появились подозрения на взвесь и непрозрачность.
  • Установите дополнительный радиатор охлаждения, если вы подолгу ездите в пробках, часто нарушаете скоростной режим. Перегретое масло влияет на работу вариатора также как, на человека температура тела в 38-39 градусов.
  • С дополнительным радиатором наши мастера советуют устанавливать термостат, так как зимой масло недогревается, что особенно опасно для вариаторов, ухудшает сцепление ремня и конусов. Недогретое густое масло также опасно для конусов как гололед для ботинок на кожаной подошве.
  • Не разгоняйтесь без нужды выше 150 км\ч. Предельные обороты значительно снижают ресурс конусов, ремня и подшипников!!!!